Игры для старших дошкольников… Развивающие, развивающие, дидактические, логические, разделенные на роли… Одни из этих игр входят в методику ранней поддержки развития ребенка, другие — развивающие. Большой выбор, а как его определить помогут родители и учителя japsix. ru.
Дети от природы устроены таким образом, что во время игры они учатся и познают новое. Поэтому, если сделать игру полезной и обучающей, дети будут хотеть учиться, вопреки распространенным стереотипам о скучной учебе.
Старший дошкольный возраст — возрастает актуальность ролевых игр
6 лет – старший дошкольный возраст. Ребенок осознает себя как личность с индивидуальными интересами. Дети хотят познавать мир и его законы, им интересно все, что происходит вокруг них. Ребенок также учится межличностным отношениям, наблюдая за людьми, взаимодействующими вокруг него. Отсюда актуальность ролевых игр. Просто играть в машинки, как в 4 или 5 лет, или в мамы и дочки, это не то же самое.
Сочетание ролевых игр и состязательности детей
Ребенок пробует разные ситуации для себя. Вместе с этим пробуждается азарт и конкуренция, с 6 лет детям интересно стараться быть лучше других детей, они хотят знать, где их место, каково оно по сравнению с другими, каковы их способности и таланты, как все это совпало? люди вокруг. Идеально подходит для добавления конкуренции в игры для шестилетних.
Настольные игры подходят для всей семьи. Также не забывайте совмещать ролевую и соревновательную игры в одно целое.
Какие игры развивают воображение
Какие игры лучше всего развивают воображение и фантазию? При развитии интеллектуальных способностей детей не следует забывать, что помимо логики необходимо развивать детское воображение и творческие способности.
Умение видеть нестандартные решения в любой обыденной ситуации чрезвычайно ценно и часто пригодится во взрослой жизни. А богатое воображение приятно разнообразит жизнь и подарит массу ярких впечатлений.
Стоит присмотреться к таким настольным играм, как Активити или Крокодил, т. е. игры для группы. Эти игры предназначены для тренировки креативности, нестандартного мышления и максимально быстрого поиска нестандартных решений проблем. Они также используются для расширения словарного запаса и обучения формированию речи, тем самым подготавливая шестилетних детей к обучению в школе.
Суть этих игр заключается в том, чтобы передать значение слова любым способом, посредством описаний без непосредственного называния слова, посредством рисунков, мимики или жестов. По очереди можно придумать один способ выражения головоломки. Даже такие простые предметы, как слово «светофор», активизируют ваше творчество и могут принести массу удовольствия и неожиданных сравнений!
Юным изобретателям можно также посоветовать следующую игру: простой предмет (ложка, резинка для волос, веник, лейка) передается по кругу и каждый придумывает необычный способ его использования. Прямое назначение предмета табуировано и должно быть озвучено заранее, но законами физики или другими техническими сложностями можно пожертвовать, так как тренируем нестандартное мышление и способность генерировать идеи.
Это еще и игра-рисование. Из круга можно нарисовать лицо, добавить к нему тело и так далее, что подскажет вам ваше воображение.
Игры на развитие логики
Игры, направленные на развитие логики и внимательности. В первую очередь стоит упомянуть об игре, которую часто недооценивают, воспринимают как нечто несерьёзное – игру в мафию. Эта игра тренирует память, обращает внимание на детали, учит говорить и договариваться, делать выводы и обобщать.
Правила элементарны: игроки вытягивают карты, на которых указано, кто они — мафия, честные граждане или комиссар. Каждую ночь честные граждане спят с закрытыми глазами. Затем мафия убивает одного честного гражданина. Задача последнего — выяснить, кто такая мафия. Мафия разыскивается общим обсуждением и голосованием. Игра учит обращать внимание на мимику, жесты и интонацию, с помощью которых можно поймать тех игроков, которым приходится лгать, притворяясь честными гражданами. Он также учит вас, как искажать и оправдывать себя, как защищать свою позицию и как использовать логику, чтобы придумать алиби. Эта игра-головоломка полностью затягивает, и дети могут играть в нее часами.
Детские игры на развитие внимания
Внимание тренируется следующим образом: цифры пишутся в различных геометрических фигурах. Ребенок смотрит на них, а затем должен запомнить, какие части обозначают какие числа, что является суммой чисел двух разных фигур и так далее.
Вы также можете играть с фигурками Kinder Niespodzianek. Поставьте их в ряд и дайте ребенку рассмотреть их. Затем ребенок поворачивается и достает одну игрушку. Он должен был отметить, какой игрушки сейчас не хватает.
Постепенно можно менять игрушки, смешивать их, и малышу придется раскладывать их так, как было закреплено изначально. Начните с пяти игрушек, постепенно их количество можно увеличить до двадцати, но только в том случае, если ребенок будет работать все с меньшим количеством.
Где можно играть в игры с дошкольниками
В игры с дошкольниками можно играть где угодно: в дороге в транспорте, на отдыхе на природе и так далее.
Дидактические игры в слова
Воображение можно тренировать и через игру, в которой следует просить ребенка ответить на вопрос, почему предмет назван именно так, что означает само название и почему он был назван предметом. Начинайте, конечно, с простых слов, глагольная форма которых вполне очевидна для взрослых: «платан», «подснежник», «колокольчик», «самолет» и так далее.
Это упражнение учит ребенка обращать внимание на внутреннюю форму слова, на словообразование, демонстрирует разнообразие моделей словообразования в русском языке. Полезной будет и игра в слова, когда ребенок должен начинать слово с последней буквы вызываемого вами слова. Это помогает увеличить их словарный запас.
Усложняйте и делайте словесные игры более увлекательными, ограничивая употребление определенных слов определенным количеством синонимов или одной тематикой, придумывая слова с определенным количеством слогов и т. д. Эта игра тренирует речь, произношение, память, помогает ребенку освоить доступный словарный запас и помогает им запомнить больше слов.
Психологи часто судят о психологической готовности 6-летних детей к школе по их вовлеченности и успехам в игре.