Психология цвета

4 шага на пути к безграничной энергии

⭐ Избавитесь от пожирателей энергии
⭐ Увеличите энергетическую емкость
⭐ Научитесь быстро восстанавливать энергию

Цвет в психодиагностике

Одним из самых известных и противоречивых психодиагностических методов является цветовой тест Люшера. Он заключается в том, что испытуемый случайным образом расставляет восемь или четыре (в зависимости от варианта теста) цвета в порядке их привлекательности для испытуемого. Исходная гипотеза предполагает, что человек будет предпочитать один цвет другому в зависимости от своего психического состояния и психологических особенностей.

Результаты этих тестов часто совпадают с выводами, основанными на результатах других методик, что позволяет предположить реальность явления. С другой стороны, этот метод не позволяет делать однозначных выводов из результатов исследования, можно лишь учитывать их и сравнивать с другими исследованиями. Тест Люшера требует от испытуемого определенной подготовки, поскольку результаты оцениваются субъективно.

Психология цвета в рекламе

В настоящее время не только психологи, но и люди, работающие в сфере бизнеса, рекламы и маркетинга, обращают внимание на психологические эффекты цветовой символики. Цель рекламы — заставить людей действовать в определенном направлении, воздействуя не столько на сознание покупателя, сколько на подсознание.

Цветовая реклама, выкладка товара должны обязательно учитывать психологические особенности восприятия цвета представителем и группой потребителей. Психологи заметили, что цвета золотой, белый, синий, красный и черный невольно ассоциируют товары с элитным сегментом. Их условно можно назвать «дорогими» цветами; с древних времен они отождествлялись с социальной элитой. По этой причине самые дорогие изделия часто имеют сочетание золота с синим или черным.

Дизайнеры стараются акцентировать внимание покупателя не на упаковке, которая просто пепелище, а на ценности и престиже продукта. Название изделия подчинено этому приему, а акцент сделан на его элитарности. Этот подход часто используется для создания дорогих духов и духов.

Чтобы продукты премиум-класса ассоциировались с внушительным присутствием и уверенностью, рекламодатели используют красный и желтый цвета, которые в сознании масс ассоциируются с радостью и теплом. Немного свежести можно создать, используя синий и зеленый.

Есть также цветовые сочетания, которые являются изгоями в рекламной индустрии, поскольку могут вызывать негативные эмоции у среднего потребителя. Одним из таких запретных сочетаний является близость фиолетового и оранжевого, ассоциирующаяся у многих с отчаянием и даже самоубийством. Аналогичный эффект будут иметь белые буквы на полностью черном фоне.

Человек большую часть времени предпочитает один (иногда два или три) цвета. Линия предпочтений выстраивается в зависимости от предмета и условий их использования: техника, вещи, автомобиль и т. д. С возрастом меняется отношение к тому или иному цвету, как и вкусовые предпочтения. Так или иначе, предпочитаемый цвет может многое сказать об эмоциональном складе и характере человека.

Время радости
Добавить комментарий