Отзыв мамы третьеклассника о психологическом тестировании в школе


Я признаю, что мой собственный опыт общения с детскими психологами был неудачным. Однажды в третьем классе мой старший сын, вернувшись из школы, рассказал мне, что на одном из уроков по просьбе психолога весь класс нарисовал картинки на две темы: «Животное, которого не существует» и «Я я дома».

4 шага на пути к безграничной энергии

⭐ Избавитесь от пожирателей энергии
⭐ Увеличите энергетическую емкость
⭐ Научитесь быстро восстанавливать энергию

Рисовали все одновременно, веселясь и шокируя друг друга идеями и деталями особенно удачных композиций.

Через две недели на родительском собрании наша очень добрая и благонамеренная учительница объявила, что с нами поговорит психолог и психологически проверит класс. Не буду утомлять вас рассказом о лекции.

Скажу лишь, что смысл ее, пророческий и мрачный, противоречил всем моим представлениям о предназначении школьной психологии. Диагнозы были окончательные и окончательные:

  1. Класс был сексуализирован (каждое воображаемое животное имело угрожающий хвост и было волосатым);
  2. Прагматично и потребительски (в подаренных детьми домах опасно не хватало ласковых, любящих родственников, а преобладала мебель, игрушки и различные декоративные детали интерьера).

Специалист пояснил, что фотографии были против детей. Воображение, честность и коллективное творчество плохо служили детям.

Видимо, надо было проявить смекалку и в очередной раз порадовать взрослых милой картинкой под названием «Счастливые дети и взрослые, взявшись за руки».

В качестве психологической помощи нас попросили задуматься о печальной судьбе, которая ожидает всех нас как родителей в самое ближайшее время, и принять решительные и строгие воспитательные меры. Правда, психологического эффекта было достаточно: родители испугались и замолчали.

Однако быстро выяснилось, что неудачный опыт лучше, чем ничего, и даже может принести полезные результаты: бурное закулисное обсуждение результатов тестов привело к появлению у родителей четко сформулированных «больных» вопросов о психодиагностике детей:

  1. какие тесты существуют и какова цель психодиагностики?
  2. каких результатов можно ожидать от психологических тестов?
  3. нужен ли психолог в школе, в семье или в частной клинике?
  4. Чьи интересы он представляет и защищает?
  5. Можно ли рассчитывать на сильную педагогическую поддержку со стороны психодиагностики?
  6. Нужно ли пользоваться их помощью?

Не стесняйтесь обсуждать в комментариях, чего ждать родителям от школьных психологических тестов… И есть ли польза от такого диагноза….

Время радости
Добавить комментарий