Основные методики и направления мотивации

Мотивация, от латинского movere, — это, в общем смысле, мотивация человека что-то делать, будь то личная мотивация или мотивация другого человека — например, сотрудников на работе. Мотивация — активный процесс, определяющий поведение человека, направленность его деятельности и структурирование действий. В практическом смысле это совокупность стимулов, способствующих достижению цели, то, что направляет и побуждает человека к выполнению задачи.

4 шага на пути к безграничной энергии

⭐ Избавитесь от пожирателей энергии
⭐ Увеличите энергетическую емкость
⭐ Научитесь быстро восстанавливать энергию

В общем смысле эти стимулы можно разделить на две группы: экономические и неэкономические. Это различие относится как к индивидуальным, так и к коллективным стимулам; например, экономическим (материальным) стимулом нам напоминают о том, какая награда нас ожидает в пути и в конце. В случае с кадровой работой это относится к материальному мотивирующему фактору – как в конце ответственного задания, так и в переходный период (последний фактор так же важен, как и первый; мотивация работников должна быть не только в конце ответственного задания). дороги, но и стимулировать их хорошо работать нерегулярно).

Материальные поощрения, конечно, не ограничиваются чисто материальными вопросами: они должны также включать надбавки, продвижение по службе в целом, улучшение качества жизни и условий труда. Вознаграждаются как подлинные продуктивные результаты (положительное подкрепление), так и отсутствие негативных аспектов (отрицательное подкрепление). Исследования и обычная практика показывают, что регулярные материальные раздражители перестают восприниматься как внутренне стимулирующие; либо вознаграждение должно быть увеличено, либо распределено более неравномерно, неожиданно — ожидаемое вознаграждение по определению не вызывает увеличения активности по отношению к цели. С другой стороны, есть и обратная методология: использование в качестве поощрений вместо поощрений угроз деградации, потери привилегий и собственности и т. п.

В случае неэкономических, нематериальных стимулов речь идет о личных и психологических стимулах. Это восходит к психологическим потребностям, которые во многих классификациях, таких как классификация потребностей Маслоу, имеют приоритет над физическими потребностями. В ней потребности самореализации, эстетические потребности и духовные потребности находятся на вершине пирамиды, тогда как физиологические и физические потребности, от еды до безопасности, образуют основание иерархии.

Поэтому потребности, вытекающие из личного опыта и знаний человека, должны отражаться в его существовании и деятельности: к ним относятся: решение каких-то проблем и дел, аспект удовлетворения ожиданий (удовлетворенность местом в жизни и на работе) и вопрос самореализации. Все сводится к морально-психологическим стимулам и мотивационным проблемам, и главное, первостепенное здесь — это диагностика конкретных потребностей, а затем выработка определенной схемы шагов, оценок и решений — направленных на решение проблемы или отказ от нее. В значительной степени она состоит из личных ощущений, знаний и предрасположенностей.

Как и в случае материальных поощрений и наказаний, в психологической сфере нематериальной мотивации также можно говорить о двух типах мотивации: первый относится к положительной оценке, похвале, поддержке и уважению, которому противостоит второй тип. , т. е. отрицательная мотивация через наказание, цензуру и перспективу порчи, понижения в должности до должности в коллективе. Практика решает, какой тип «эффективнее»: одни компании выбирают сторону поощрений и хвалебных рекомендаций, другие идут по жесткому пути наказаний и критики. В любом случае для психологии человека важны оба стимула — будь то желание добиться большего или желание избежать нежелательных последствий. В целом метод наказания может применяться как для фактического совершения неудовлетворительных действий, так и для их пресечения.

Следует отметить, что потребности имеют свойство изменяться — не сами по себе, а как побочный эффект мотивации, особенно сверхмотивации. Таким образом, кажущийся эффективным метод постоянного подкрепления быстро приведет к удовлетворению потребностей и изменению их паттерна;придется разработать новый подход. Именно поэтому следует регулярно диагностировать свои потребности и в принципе не создавать ситуаций для их изменения, просто все хорошо в меру.

Время радости
Добавить комментарий