Мотивация к учебе или почему ребенок не хочет учиться?

4 шага на пути к безграничной энергии

⭐ Избавитесь от пожирателей энергии
⭐ Увеличите энергетическую емкость
⭐ Научитесь быстро восстанавливать энергию

Мотивация… Почему сегодня подавляющее большинство студентов не мотивированы к учебе? Они не видят в этом смысла? Не наградили? Тяжело учиться и утомительно? Не каждый учитель может мотивировать? Не каждый родитель способен радоваться перспективам?

Вероятно, все эти причины имеют место быть. Взгляните на картинку ниже, которая описывает мотивационный цикл.

Если есть потребность, то надо приложить усилие, и даже много психологического усилия, чтобы все развилось в действие, а не осталось только в воображении и неосознанных желаниях, и после совершенного действия человек получил вознаграждение. . И в результате он чувствует себя удовлетворенным. Затем возникает новая потребность, и цикл принимает новый оборот.

А как же наука? В какой момент цикла возникает ошибка? Возможно, даже на первом этапе такой необходимости не возникает. Да и зачем тогда усилия, стрессы, проблемы, если ребенок просто не хочет учиться. Тем более учеба ему скучна, скучна как зубы. В школе его сажают в бокс на 5-6 часов в день, ограничивают, заставляют… Приходит домой, а тут мы, обеспокоенные родители: «что ты сегодня получил?», «что ты получил?», «подойди, покажи мне дневник!».

Какая мотивация учиться… Лучше не попадать в отрицательные значения этой мотивации.

Буквально несколько лет назад у первоклассников была мотивация, они хотели идти в школу, они понимали, что быть школьником — это не то же самое, что быть дошкольником с соплями на нем, это круче и престижнее, что ли… Сейчас даже у шестилеток нет мотивации к учебе, потому что из подготовительных классов и групп они испытали, что в школе их не ждет ничего хорошего и интересного, и родители нервничают и напрягаются, как только мы начинаем говорить о школе и первом классе.

Родителей тоже можно понять, школа для них тоже новый этап, новые расходы, новые проблемы, домашние задания в конце концов. Молодые родители, словно по волшебству, в семь лет вынуждены вернуться в счастливое или не очень счастливое детство и снова и снова делать уроки, получать оценки, краснеть перед учителем…

Не подумайте, что я отвлёкся, переключился на родителей… Просто мы с детьми связаны, дети видят наше напряжение, наше непонятно изменившееся отношение, нашу заботу о внешней среде, какая-то цифра в тетради может изменить наше настроение, запустить воспитательную машину подавления, лишить и разрешить…. Мы, родители, очарованные условностью, перестаем замечать ребенка, самого ребенка… Мы не спрашиваем его, что сегодня было интересно в школе, что он понравилось, как он себя чувствовал, с кем разговаривал… Назовите то, что действительно стоит изучить….

Нас интересует только наука. Если мы получим ровные пятерки, то будем иметь честь и славу и достаток в придачу, а если их нет, а в дневнике одни «пары», то вместо того, чтобы подробно и ненавязчиво объяснить причины, мы просто впадаем в деспотическое ступор, бросаемся в водоворот событий, кричим, эмоционируем, прибегаем к насилию… И, конечно же, это только усугубляет ситуацию с мотивацией к обучению!

А причины, по которым ребенок много не хочет учиться, — и его слабое здоровье, и душевные комплексы, и нездоровые отношения с коллегами, учителями… И мы, не думая о нем, о его настоящих причинах, отходим с » вещие «мысли вдали», красочно нарисованные нашим воображением, изображающие наших детей бомжей, уголовников и дворников. Конечно, он, мой сын, не может решать простые уравнения, что ждёт его в будущем!

Что касается будущего, то в младших и средних классах оно настолько далеко и неопределенно, что непонимание математических задач ребенок просто не может связать с поступлением в институт, получением престижной профессии, карьерой…

Все это понятно нам, родителям, но ясно ли это незрелой личности нашего ребенка? В каком возрасте у ребенка формируется осознанное представление о том, для чего нужны знания? Они часто ходят в школу номинально, формально, потому что все туда ходят и отсиживают свой срок… Прямо как в тюрьме!

А иногда, что еще хуже, родители и учителя заставляют ребенка делать уроки методом кнута и пряника. Можно и по инерции учиться, можно перещеголять одноклассников, чтобы не разочаровать родителей, добиться успеха… Редко получается, что учиться просто интересно…

Так что же делать родителям? Ждать, пока эта мотивация чудесным образом появится однажды утром? Ну это как минимум наивно…

Например, вот что должны делать родители и учителя, когда необходимо решить конкретную проблему:


Как видите, особенно нужна мотивация, когда ребенок преодолевает именно это «нежелание», в остальных случаях все более-менее понятно.

И менять свою внешнюю мотивацию на его внутреннюю нет смысла, взращивать ее можно долго и сложно. Познавательные интересы заложены в ребенке изначально и, если они не попраны в нежном возрасте запретами и суровыми наказаниями в ответ на исследовательскую деятельность дошкольника, могут оказать большую помощь. Найдите то, что действительно интересно вашему ребенку, встряхните его, откройте, найдите точки соприкосновения и с собой, и с близкими, и с учебными предметами, которые есть в классе. Когда ребенок интересуется животными, ведите его в лес, покупайте энциклопедии, включайте канал Дискавери, когда ребенок без ума от техники, ведите его в музей, в гараж, на стройку. Мы ищем, где и как он может применить свои знания, получить удовлетворение…

Если с учебными предметами все глухо (как в танке), то остается вспомнить о внеурочной деятельности, кружках, секциях, бассейне…

Но это не самое главное, главное, чтобы ваш ребенок хоть где-то, пусть на одном уроке, пусть на одном поприще, но попал в ситуацию успеха, победы. Победа над собой, победа над ленью, победа над трудностями. И это будет первым шагом к возрождению интереса к новому, мотивации к обучению, что крайне важно в любой учебной деятельности.

  • ← Детская месть — двойная боль, психология детской мести
  • Шопоголизм — болезнь или привычка? →.

8 идей о “ Мотивация к учебе или почему ребенок не хочет учиться? ”

  1. Федор 12.04.2014 в 11:58

У моего сына совершенно нет мотивации учиться, он перепробовал все, кнуты, пряники, деньги, все безрезультатно…

Что же он хочет? Ты давно в школе? Истинные знания никому не нужны, кроме родителей! Учителя устарели, одноклассники почти все ленивые. А бывшие отличники уже не звезды в реальной жизни.

  1. Автор поста от 28 мая 2014 г. на 11:58.

Представьте, что я регулярно хожу в школу 🙂 Я понимаю, что там не все хорошо и радужно, но после всего негатива стараюсь находить позитив, школа — это спортзал и дети там тренируются общаться, взаимодействовать, сдерживать свои эмоции.

Дети смотрят друг на друга, один не хочет учиться, другой… и начинается эпидемия… Ребенку нужны достойные условия, образование лучше платное, но такое, чтобы у него действительно были умные дети в классе и тянется к знаниям, когда видит, что все учатся.

Это зависит от школы, по моему английскому уклону все (почти) хотят учиться, к тому же у нас престижный университет, а значит и хорошо оплачиваемая работа. Важно вовремя объяснить все это ребенку, ведь если он хочет хорошо жить, а не подметать улицы. это мотивирует себя.

В наше время желание ходить в школу встречается очень редко, как и желание учиться.

  1. Светлана 09.02.2019 в 0:37

Я думаю, так было всегда… перед школьниками стыдно было… признаться, что в школе им неинтересно и уроки делают лениво, а во дворе с друзьями даже интереснее, чем дома на уроках…и вот детям наконец то правду говорят….Но система образования не меняется… он продолжает усложняться вместо того, чтобы отвечать потребностям молодого поколения… может быть, это поколение многое изменит… в лучшую сторону или нет… но видно, что они хотят изменить мир с пеленок. .. ….

У каждого свои причины нежелания учиться, кто-то не видит перспектив, у кого-то плохие отношения с учителями, сверстниками, кто-то вынужден учиться под килем… Однако тренд сегодняшней школы — избавиться от многого ненужной информации, которую передает школа, и не каждый может выбрать из этой массы нужные.

Время радости
Добавить комментарий