Как проявляется дисграфия у младших школьников, причины


Письмо представляет собой сложный процесс взаимодействия речи, слуха, зрения и двигательных рефлексов. Когда эта тесная связь прерывается, у младших школьников развивается дисграфия, частичное расстройство письма различных видов.

4 шага на пути к безграничной энергии

⭐ Избавитесь от пожирателей энергии
⭐ Увеличите энергетическую емкость
⭐ Научитесь быстро восстанавливать энергию

Признаки дисграфии

Дисграфию легко распознать, потому что у многих младших школьников, страдающих от нее, слишком много ошибок в диктантах.

Здесь можно параллельно рассмотреть проблему дислексии у младших школьников.

Заглавные буквы часто отсутствуют, знаки препинания не используются, элементы букв могут быть опущены, а детали в словах могут быть опущены или избыточны. Буквы в словах могут быть зеркальными, а элементы часто опущены или заменены на аналогичные.

Например, ребенок с этим расстройством часто путает «Z» и «E» или «P» и «B». Буква «S» может иметь дополнительную палку, а буква «T» может иметь дополнительный крючок.

Написание очень медленное, неровное и некрасивое; в плохом настроении оно портится навсегда.

Типы дисграфии — нарушений письма

Различают пять типов дисграфии:

  • Когда ребенок не только неправильно пишет звуки, но и неправильно их произносит — это артикуляционно-акустический тип.
  • Ребенок не различает звуки, похожие друг на друга — акустический тип.
  • Непонимание различий в написании букв — оптическая дисграфия.
  • Слова употребляются и склоняются неправильно: «веселый клоун» — аграмматический тип.
  • Слоги и буквы в одном и том же слове могут быть переставлены, просто не завершены или перепутаны — это указывает на разновидность дисграфии, при которой наблюдается нарушение синтеза и анализа речи.

Причины дисграфии у младших школьников

Окончательные выводы о причинах этих нарушений еще не сформулированы, указываются различные факторы.

  • Например, ребенок, который слишком мал, чтобы пойти в школу. В этом случае психологической подготовки нет, и проблемы начинаются на подсознательном уровне.
  • Родители, которые также имели или имеют проблемы с письмом, должны уделять особое внимание своим детям, ведь дисграфия считается наследственным заболеванием.
  • Также в группу риска попадают те дети, с которыми мало общались в детстве, или те, в семье которых говорят как минимум на двух языках, или у родителей неправильная речь.
  • Если ребенок левша или переквалифицировался в правшу, следует также контролировать процесс письма,
  • если у них проблемы с памятью и концентрацией внимания.

О логопеде и упражнениях при дисграфии у младших школьников

Трудности с письмом обычно начинаются в дошкольном возрасте и требуют немедленного внимания логопеда. Ни школьные учителя, ни сами родители не могут справиться с такими ситуациями и даже могут навредить ребенку, проявляя такие инициативы.

Любая попытка научить ребенка различать правильное и неправильное написание с помощью текстов с ошибками запрещена. Его зрительное восприятие способно фиксировать и повторять их в дальнейшем, а также показывать ребенку, что иногда ошибки тоже могут быть полезными и нужными.

Логопед использует различные приемы, чтобы показать разницу между буквами на картинках и магнитной азбукой, работает над произношением, совершенствует умение анализировать звукобуквенный состав.

  • ← Мотивация на успех — трудности в мотивации
  • Вербальное общение →

6 идей о “ Как проявляется дисграфия у младших школьников, причины ”

  1. Василий Петрович 03.10.2014 в 10:38

Я думал, что дети просто ленивые и невнимательные, а оказалось, что у них диагностирована дисграфия. Вот Это Да!

Мой сын начал писать каждое слово неправильно, раньше он писал как куриная лапа, но теперь он справился. Не знаю, ругать или лечить сына…

  1. Автор поста 04.01.2015 в 19:11

Порка однозначно не имеет смысла, но ребенка должен осмотреть невролог.

Конечно надо лечить дисграфию, это исключено, не думайте, что это не серьезно, если он как-то справится, то не будет, моего сына лечили почти 2 года, пока он не достиг более-менее приемлемого уровня.

Для меня это также проблема, в течение трех месяцев я доставлял дочь в логопед — терапевт, у нее есть проблемы с написанием — Дисграфия, и с речью наш специалист говорит, что все это связано друг с другом, и чаще встречается у людей у кого минимальная дисфункция мозга.

Я думал, что мой сын был просто ленивым, но оказывается, что есть реальные причины, по которым он так плохо пишет.

Время радости
Добавить комментарий