Уровень отношения (АТ) — мера личности, введенная в психологию Куртом Левиным, автором теорий групповой динамики, стремления к успеху и избегания неудач и социального восприятия. Говоря простым языком, этот психологический показатель отражает степень сложности целей, которые ставит перед собой личность.
Определение
Отношение в психологии – явление, отражающее стремление личности к достижению цели. Индивид считает, что он обладает достаточными знаниями, навыками и способностями для достижения того, чего он хочет достичь. При постановке целей личность ориентируется на уже имеющиеся достижения. Достигнутые цели помогают объективно оценить возможности и способности, чтобы скорректировать степень сложности планируемых задач.
Отношение — это понятие, тесно связанное с мотивацией, которое позволяет нам лучше понять, как поведенческие реакции формируются внешними и внутренними мотивационными стимулами. Установка отражает степень успешности личности, а также служит стимулом для формирования новых намерений к действию. Отношение в психологии – показатель, характеризующий человека, позволяющий оценить его особенности. Например, ОО определяет такие черты личности:
- Самооценка — желаемый вариант способностей и талантов (I уровень).
- Выбор следующей задачи. Он создается с учетом предыдущих успехов и неудач.
- Определение степени сложности очередного задания, которое предполагает ряд запланированных действий, необходимых для достижения идеального результата.
Отношение тесно связано с самооценкой. Например, самооценку можно повысить, понизив ОО или улучшив, модернизировав и укрепив процесс достижения цели, что приведет к повышению производительности. На этот показатель влияют личные ощущения человека, субъективные переживания, возникшие в результате прошлых неудач и успешных действий.
Различают адекватный (объективный), заниженный или завышенный показатель компетентности и претензии соответственно. Человека с завышенным уровнем амбиций называют претенциозным, а это значит, что у него раздутое эго и переоценка собственных возможностей.
Индивид трактует свой уровень честолюбия как понятие, мотивационный стимул самореализации — постоянное осознание талантов, способностей, потенциала, стремление стать всем возможным (по А. Маслоу), стремление личности к самосовершенствованию и самосовершенствованию. саморазвитие.
Уровень честолюбия проявляется во всех видах деятельности и сферах жизни, если взаимодействие индивида с внешней средой влияет на определение низкого или высокого социального статуса, оценку его личности, критерии самосознания в этических, социально — экономические и политические вопросы. Короче говоря, ТО отождествляется со степенью реализации намерений индивида в соответствии с его потребностями.
Типы поведения в ситуации целевого выбора
Свобода выбора при определении степени сложности планируемых задач приводит к развитию конфликта. Индивидуум стоит перед выбором понижения или повышения степени сложности. В первом случае причина и мотивация заключается в повышении вероятности успеха (снижении риска неудачи). Основным мотивом во втором случае является возможность достижения максимального (идеального) результата и, следовательно, объективного повышения самооценки.
Выбор между заданиями разной сложности осуществляется на основе предыдущего опыта. В случае успешного выполнения намеченного задания уровень обиды возрастает, в случае неудачи — снижается. Перемещение индикатора связано с постановкой более сложных или более легких задач по отношению к начальному уровню. Иногда имеет место неадекватная предвзятость, когда человек после неудачи превосходно справляется с более сложными задачами.
Возможна и обратная ситуация, когда после успешного достижения предыдущей цели он сосредотачивается на легких задачах. Необычное изменение индекса свидетельствует о достаточно предвзятой самооценке. Если человек способен реально оценить свои таланты и возможности, он сосредотачивается на выполнении поддающихся управлению задач, и его действия обычно приводят к выигрышным результатам. Признаки лица с подходящим индексом СП:
- Уверенность.
- Настойчивость, решительность, целеустремленность.
- Высокая производительность.
- Критическая оценка его действий и достижений.
Различают ситуативный и общий (личностный) уровни привлекательности. Под ситуативными понимаются результаты выигрыша в определенном виде деятельности, например, в спорте, искусстве, бизнесе. Ситуационный критерий применяется к анализу поведения индивида в социальных контактах. Например, когда индивидуум стремится занять определенные позиции в социальной группе — рабочем коллективе, кругу друзей, семье.
Критерий личности используется при анализе общей активности личности. При этом успешные результаты рассматриваются как часть многогранной деятельности, охватывающей многие сферы жизни. Как правило, человек будет использовать моральные, творческие и интеллектуальные способности для выполнения задач. Высокий уровень честолюбия связан с высокой ценностью своих способностей.
Например, если подразделение считает, что его способности проигрывают ориентированным на задачу усилиям группы, его CU упадет ниже ценности группы. И наоборот, если подразделение уверено в своей наивысшей способности по сравнению с общей способностью группы, его БЧ увеличится по сравнению с БЧ группы.
На TOE человека могут влиять бессознательные подражательные реакции. Человек, отслеживающий достижения других, определяет свой уровень претенциозности, что потом влияет на формирование самооценки. В этом случае трансформация ТО происходит в основном под влиянием достижений людей, обладающих авторитетом и приобретших высокий статус в социальной группе. Формирование ТО продолжается непрерывно по мере получения образования и накопления опыта.
Причины динамики СП связаны с изменением требований человека к самому себе. Психологически зрелый человек осознает и учитывает разницу между понятиями «хочу» и «могу». Психически незрелый человек не видит этой разницы, что приводит к постановке целей, исходя из личных желаний и требований эго, несопоставимых с реальными способностями и возможностями личности. В таких ситуациях возникает нереальное (нереальное, фантастическое) честолюбие.
Умение отличать реальные задачи от невыполнимых является показателем зрелости личности, наличия сформированных, целостных взглядов и жизненной позиции. Такие люди отличаются уравновешенным характером, придерживаются рациональной тактики целеполагания, выбирают последовательные, логичные, взвешенные стратегии достижения результатов.
Неразличение реальных целей от нереальных приводит к негативным психическим расстройствам личности и вытекающим из этого жизненным последствиям — неудачам в начинаниях, заниженной самооценке, депрессии, апатии, социальной дезадаптации и добровольной самоизоляции.
Влияние на личностные свойства
Отношение характеризуется динамичным развитием. Он может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от качества следующей работы. Эмоционально-волевые особенности личности определяют ее поведение в случае неудачи. Поведенческие реакции на неудачи индивидуальны. Неуравновешенные люди могут бурно и чрезмерно эмоционально реагировать на неудачи, вести себя иррационально и беспорядочно.
Другие теряют веру в себя, а затем выбирают более низкие цели, чтобы предотвратить повторные неудачи. Интеллектуальные способности человека влияют на ОО. По мере повышения уровня интеллекта растет и ТО, возникающее в результате реалистичной оценки собственных возможностей и использования логического, рационального подхода к постановке целей. ИС рассматривается многими психологами как важнейшее индивидуальное свойство человека. Есть типы личности, которые выделяются благодаря UW:
- Рисковый. Высокий DO, превышающий уровень достижений (OA).
- Оверреактор. Низкий TOE, который ниже OD.
- адекватно. Характеризуется примерно равными показателями ТО и МА.
Значительное расхождение между ИС и МА свидетельствует о завышенной или заниженной самооценке, неудовлетворительной координации программ действий, недостаточно развитых механизмах саморегуляции. Исследования показывают, что люди, склонные к риску или чрезмерной реакции, менее устойчивы к стрессу.
Исследования показали, что многие люди скорее избегают неудач, чем стремятся к успеху. В этом случае задания обычно либо слишком легкие, либо слишком сложные. В первом случае риск неудачи минимален, во втором — неудачу можно списать на неважные, большие трудности, поэтому неудача не повлияет на самооценку и самооценку.
Поднимая планку слишком высоко или опуская ее слишком низко, индивид стремится сохранить чувство собственного достоинства (высокую самооценку), а не реализовать свой потенциал в какой-либо сфере деятельности. При этом прошлые результаты влияют на положение бара косвенно, немного корректируя размер (объем) претензий.
Уровень честолюбия человека в психологии является критерием, позволяющим оценить личностные особенности личности, спрогнозировать его поведение при постановке целей и в случае неудачи намеченной деятельности.