Что такое память человека и какие у нее свойства?

Трудно представить, как бы мы жили без памяти. Но что такое память? Какие процессы происходят, чтобы мы могли легко хранить и извлекать информацию? Ученые определили свойства памяти и то, как работает этот сложный ассоциативный механизм. Мы объясним законы, теории, психологию и физиологию этого свойства.

4 шага на пути к безграничной энергии

⭐ Избавитесь от пожирателей энергии
⭐ Увеличите энергетическую емкость
⭐ Научитесь быстро восстанавливать энергию

Что такое память?

Память – это набор умственных способностей для сбора, хранения и воспроизведения информации. Без этих способностей трудно представить человеческое существование. Академик Иван Сеченов утверждал, что без способности хранить впечатления и информацию мы навсегда останемся на стадии развития новорожденного. Ведь как мы можем удовлетворить базовые потребности, если не создадим об этом ни единого представления?

Звание флагмана в исследованиях памяти негласно принадлежит Герману Эббингаузу. Исследователь, экспериментируя на себе, сформулировал определение памяти, раскрыл природу и механизм ее действия.

Сегодня известно, что уровень его развития зависит от:

  • работа нервной системы;
  • формирование каждого из процессов памяти;
  • воспитание, уровень подготовки;
  • темперамент;
  • тип активности.

Кроме личностных характеристик память имеет и возрастной диапазон. Например, дошкольники, младшие школьники и подростки по-разному запоминают новое. На этом основании существуют теории, говорящие о том, что ребенок до 3-летнего возраста способен выучить несколько языков.

На вопрос «что такое нормальная память» сложно ответить, потому что у всех она развивается по-разному. Тем не менее, некоторые нарушения случаются. Мы можем прожить с ними всю жизнь, не уделяя им должного внимания.

К наиболее распространенным расстройствам относятся:

  • Гипомнезия – снижение способности запоминать вещи;
  • гипермнезия – навязчивые воспоминания, лихорадочное возбуждение;
  • Парамнезия — искажение, замена или деформация воспоминаний.

Свойства памяти.

  • Емкость — количество материала, которое можно хранить.
  • Скорость памяти — индивидуальная скорость усвоения нового материала.
  • Время удерживания — период от появления до исчезновения материала.
  • Верность воспроизведения — уровень верности исходных фактов.
  • Скорость воспроизведения — скорость, с которой извлекается нужная информация.
  • Помехоустойчивость — устойчивость ко всевозможным препятствиям.

Процессы памяти.

1. Запоминание.

Мы запоминаем информацию как произвольно, так и непроизвольно. Личностно значимые факты обычно удерживаются в сознании сами по себе, при этом мы занимаем пассивную позицию. Тогда воспоминания фрагментируются. Мы помним букет цветов, который получили на первом свидании, но забываем, во что были одеты. Не то чтобы кто-то задался целью запомнить букет и весь вечер разглядывал его элементы. Так работает избирательность.

Интересное исследование провел психолог Блюм Зейгарник. Она доказала, что незавершенные действия запоминаются лучше. Например, если мы опоздали на поезд, не получили повышения, не получили ожидаемого, то позаботьтесь о том, чтобы это событие прочно закрепилось в сознании. Как выясняется, ситуации с положительным исходом длятся недолго. Негативные эмоции, возникающие в результате стресса и разочарования, имеют именно такой эффект.

Психологи установили, как работает процесс запоминания. Он основан на повторении и восприятии смысла. Есть специальная область психологии — мнемоника, в которой изучаются принципы ассоциативного запоминания. Например, донесение информации с помощью изображений, фотографий, схем.

В зависимости от типа памяти различают четыре вида памяти: двигательную, образную, словесную и эмоциональную. Каждый человек более развит в том или ином типе.

2. Сохранение материала.

В зависимости от уровня, на котором фиксируется материал, различают виды сенсорной, кратковременной, долговременной и оперативной памяти. Каждый из них имеет свои особенности.

3. Воспроизведение.

Различают четыре типа воспоминаний:

  • Распознавание – происходит, когда мы неоднократно видим объект.
  • Вспомнить — предмет отсутствует, но мы можем невольно воссоздать забытое через ассоциацию.
  • Воспоминание — чтобы воссоздать материал, вам нужно приложить усилия.
  • Воспоминание — воспроизведение с задержкой, то есть вспоминать что — то, что казалось забытым.

4. Забывание.

Это процесс сокращения количества остановленных данных. Это естественный, естественный эффект, который редко является аномалией. Забытие вызвано следующими факторами:

  • Время — через 60 минут мы склонны забывать половину того, что слышали.
  • Частота использования — мы забываем, что мы не используем все время. Тем не менее, способность плавать, ездить на велосипеде или использование языка увековечена на подсознательном уровне, поэтому вы не забываете об этом.

Физиология и психология памяти.

Физиологический аспект.

Физиологи тщательно изучили память, определение которой определяется исследованием нервной системы. Например, объем нашего «архива» зависит от количества задействованных нервных клеток. Также было доказано, что белки DCO, LEO и CAMKII необходимы для памяти, активной работы мозга. Именно их недостаток вызывает различные заболевания, связанные с амнезией.

Связь между памятью и физиологической активностью известна. Ученые из Калифорнии обнаружили, что физическая активность повышает уровень гамма-аминомаслуевой кислоты и глутаминовой кислоты в мозге. Всего 20 минут энергичных упражнений, чтобы увеличить концентрацию соответствующих соединений до достаточного уровня, чтобы запомнить.

Теории памяти в психологии.

Память в психологии — это свойство, которое помогает человеку ориентироваться в пространство и время. Были созданы целые теории о том, какие процессы происходят в нас во время запоминания.

  • Ассоциация — наш мозг ищет связи между объектами, вытаскивая все, что связано с данной ситуацией из «архива». Ищу категории сходства или контраста.
  • Поведенческое — мы должны выполнять упражнения, чтобы запомнить материал. Таким образом, материал безопасно хранится.
  • Когнитивная информация обрабатывается с использованием блоков. Некоторые блоки признают это, другие образуют достопримечательности, другие сохраняют это.
  • На основе деятельности — взгляд на процесс как на человеческое взаимодействие с миром.

Как работают законы памяти?

  • Право интереса — интересные или необычные факты запоминаются в течение долгого времени.
  • Размышления — что мы понимаем, понимаем, что глубже.
  • Отношения — если есть желание вспомнить что — то, это произойдет.
  • Действие — Когда теория переводится на практику, действие лучше запоминается.
  • Примечание — память и внимание неразрывно связаны, потому что только концентрация на объекте позволяет нам сохранять его точное изображение.
  • Контекст — факты, прикрепленные к ассоциациям, более уверенно поглощаются.
  • Ингибирование — если мы изучаем похожие понятия, один «аннулирован» другой, нейтрализует оба.
  • Край — то, что представлено в начале или в конце текста, более четко сохранилось.
  • Повторение — если материал повторялся несколько раз, его запомнится лучше, чем тот, который был произнесен один раз.
  • Неполнота — неполные предложения или неполные действия лучше запоминаются
  • Постепенно — материал, представленные частями, легче запомнить.

Человеческая память была предметом многих исследований и теорий. Неудивительно, потому что у человека есть уникальная способность собирать, хранить и загружать информацию. Мы объяснили, какие законы управляют этим процессом, раскрывая его психологические и физиологические особенности. Чтобы не забыть, используйте эту статью в качестве шпаргалки.

Время радости
Добавить комментарий