Что такое мотивация персонала?

Счастье

Определение мотивации предполагает внутреннюю потребность человека действовать. Что такое мотивация персонала? Личностная мотивация – это совокупность мероприятий, проводимых работодателем или управленческим коллективом, направленных на пробуждение постоянной (основанной на потребностях и требованиях) мотивации работников к повышению эффективности и получению более качественной продукции.

4 шага на пути к безграничной энергии

⭐ Избавитесь от пожирателей энергии
⭐ Увеличите энергетическую емкость
⭐ Научитесь быстро восстанавливать энергию

История возникновения теории мотивации.

Первые упоминания о мотивации появились в трудах античных философов. Очередной взрыв психологических теорий мотивации произошел на рубеже 17 и 18 веков.

Конец 19 в. отмечен учением Ч. Дарвина и его последователей.

Теории групповой целенаправленной мотивации начали бурно развиваться в прошлом столетии. В нашей стране развитие теории мотивации персонала связано с переходом к рыночной экономике, бурным развитием частного предпринимательства. В настоящее время теоретические исследования ученых (Тейлор, МакГрегор, Макклелланд, Литвин, Стрингер, Мескон и др.) и зарубежный опыт обобщаются, адаптируются к условиям отдельных предприятий и воспроизводятся в конкретных «Программах мотивации персонала».

Основные направления мотивации персонала:

Материальное стимулирование.

Целью найма каждого наемного работника является получение материального вознаграждения за его труд. В «трудовом договоре» указывается минимальный размер оплаты труда, иначе говоря, сумма, которую получит лицо при выполнении деятельности, входящей в круг его обязанностей. Работая в одних и тех же условиях, работники дают разные результаты. Поэтому окончательный размер оплаты труда должен быть адекватно результату.

При делении стимулирующего фонда оплаты труда следует учитывать не только ряд условий, предусмотренных государственными нормативными актами (доплаты за выслугу лет в должности, стаж работы на данном предприятии, вредность, квалификация и др.), но и поощрения за выполнение конкретных дополнительных работ, характерных для данного завода, инициатив, мероприятий, качества. Система доплат должна быть открытой и гибкой, чтобы каждый работник знал, какая его деятельность принесет дополнительный доход. Существует также система материальных взысканий (штрафов).

Дополнительное стимулирование.

К видам дополнительного поощрения относятся льготы, не предполагающие непосредственного получения денежных средств: путевки с частичной оплатой, абонементы в фитнес-клубы, возможность пользоваться бесплатными медицинскими услугами в клинике частной компании, наличие социального пакета, предоставление служебного жилья …

  1. Возможность дальнейшего обучения и карьерного роста. Построение профессиональной карьеры возможно только через дополнительное образование. Недостаточно хорошо выполнять свою работу и набираться опыта. Необходимы специализированные курсы, дополнительное обучение сотрудников и возможность получения профессионального сертификата.
  2. Создание хорошей рабочей атмосферы. Организация рабочего места, наличие рабочих материалов и инструментов, защитная одежда, горячее питание, транспорт на работу и с работы, такси для сверхурочных работ, зоны отдыха, зоны отдыха…
  3. Создание комфортного микроклимата в коллективе. Проработанная правовая база, психологическая поддержка, организация комитетов по разрешению конфликтов, коллективные действия…
  4. Индивидуальный подход к сотрудникам. Характер и жизненные ситуации каждого работника должны учитываться при определении их нагрузки, уровня ответственности, времени работы и отдыха. Заполнение опросов и проведение собеседований при приеме на работу и последующем трудоустройстве помогает обеспечить индивидуальный подход. В создании правильной анкеты может помочь Теория мотивации доктора Шейна, которая выделяет восемь «карьерных якорей» или основных ценностей, которыми следует руководствоваться при поиске мотивационного «ключа» любого сотрудника.

«Программа мотивации сотрудников может включать и другие отделы, в зависимости от специфики компании. В частности, многие современные деловые люди используют в своих офисах дополнительные нетрадиционные услуги (душевые, теннисный стол, боксерскую грушу, коктейль-бар) для повышения мотивации и помогают снять нервное напряжение и физическую усталость.

Время радости
Добавить комментарий