Что такое когнитивный и как развить когнитивные функции мозга?

Современные нейробиологи говорят, что люди живут одновременно в двух типах миров: физический и изобреленный мир знаков. Физический мир можно почувствовать, но воображаемый мир существует только в гигантских объемах человеческого мозга. Как формируется наше сознание? Что происходит в глубине мозга, изучая или играя на музыкальном инструменте? Почему один человек знает больше, чем другого? Когнитивные — это слово, которое соединяет ученых для изучения функции мозга.

4 шага на пути к безграничной энергии

⭐ Избавитесь от пожирателей энергии
⭐ Увеличите энергетическую емкость
⭐ Научитесь быстро восстанавливать энергию

В этой статье мы будем знать когнитивный шестиугольник, искажения и эффективные способы развития способности мыслить.

Что такое когнитивный?

Когнитивная наука — это междисциплинарный термин, который сочетает в себе научные области, связанные с изучением функции мозга — познания, запоминания, мышления и рассуждений, словесных и аналитических способностей, а также концептуальных психологических структур. Этимологически слово «когнитивный» происходит от латинского слова Cogniscere — чтобы узнать, учиться.

Когнитивные учения в их современной форме дают возможность изучать наиболее составленные в полях — человеческое сознание. Это развивающаяся область науки, которая сочетает в себе психологию, антропологию, лингвистику, философию, нейробиологию и искусственный интеллект.

Когнитивные функции — это процессы, происходящие в мозге, которые обеспечивают сборы, хранение, анализ, хранение, создание и восстановление информации. Ключевой роль в этих когнитивных процессах играет:

  • Исполнительные функции — все внимание, планирование, регулирование и преднамеренное поведение.
  • Примечание — сосредоточьтесь на деятельности, реальном или идеальном объекте (идеи, мысли, воображение).
  • Память — возможность загружать, сортировать, кодировать, хранить и воспроизводить информацию, полученную в нужное время.
  • Речь — коммуникативная способность выражать мысли и говорить.
  • Воображение — способность планировать, визуализировать, представить косвенные и окончательные достижения.
  • Визуальные и пространственные функции — способность вспомнить и сравнивать ранее полученную информацию с информацией, полученной в режиме реального времени (благодаря которой мы распознаем знакомые лица, аналогичные элементы).

История когнитивных наук.

Люди всегда интересовались проблемами обучения, запоминания, обучения и понимания. Если мы говорим о науке о когнитивной науке, то первое исследование в этой области можно отнести к работам древних мыслителей. Уже древние греческие ученые задавались вопросом, где хранились человеческие знания. Некоторые считали сердцем местом для накопления знаний, другие — мозг.

В своих работах Платон разработал идею о том, что каждый орган человеческих чувств отвечает за обнаружение одного типа естественной энергии — света, звука или любого другого. Аристотель предположил, что мозг, основной журнал знаний, работает в соответствии с принципом ассоциаций — ассоциирует объекты в соответствии с сходством или контрастом. Позже, в средние века и эпохи Возрождения, в дополнение к известным пяти чувствам, мозг был приписан божественным источникам знаний.

Волна интереса к когнитивным процессам человеческого мозга появилась в 1920 — х и 1950 — х годах. Основы новой когнитивной науки были созданы в исследованиях английской логики и криптографа Алана Тьюринга. Тьюрингу удалось доказать, что сложные расчеты выполняются путем повторения простых математических операций. Таким образом, он доказал теорию, что мышление — это расчет. Похоже, что вы можете создать интеллектуальную машину, способную думать как человек.

В то же время был сформирован первый раунд когнитивных проблем: обработка информации, языковая структура и ее влияние на мышление, развитие искусственного интеллекта и кибернетики. 11 сентября 1956 года Линвист Ноам Хомский дал симпозиум в Массачусетском университете статью о влиянии словесного поведения на осознание и способность учиться. Эта дата считается официальным днем ​​рождения когнитивных наук.

Когнитивный шестиугольник — это шесть основных дисциплин когнитивной науки, изучение которых одинаково важно:

  1. Философия — умение правильно сформулировать и задать вопрос, чтобы получить адекватный ответ.
  2. Лингвистика – изучает общение речи и возможности человеческой речи.
  3. Антропология — помогает нам понять, кто мы и чем отличаемся от других видов.
  4. Искусственный интеллект — позволяет моделировать человеческие навыки.
  5. Неврология — показывает, что происходит в человеческом мозгу, когда мы слушаем, учимся, действуем, принимаем решения.
  6. Психология – изучает сферу бессознательного и осознанного знания, определяющую логику познания.

Сегодня когнитивная наука также включает генетику, изучающую геномы наших доисторических предков.

Что такое когнитивная сфера личности?

Ученые предлагают разные определения природы интеллекта, но сходятся в одном: на этот вопрос нет однозначного ответа. Потому что помимо интеллекта существуют еще понятия интеллекта, мудрости и гениальности. Определить интеллект тестами невозможно, так как он в равной степени зависит от важнейших познавательных процессов: памяти, логического мышления, воображения и внимания. Например, есть люди с блестящими математическими способностями, совершенно неспособные к общению.

Один из выводов состоит в том, что познавательная сфера возникает у всех, но развивается она у всех по-разному. Если когнитивные навыки правильно отработаны, человек быстрее ориентируется в происходящем:

  • Более быстрое понимание и усвоение информации.
  • Эффективно фильтрует поступающую информацию: запоминает нужную и отбрасывает ненужную.
  • Он лучше анализирует и запоминает необработанные данные, быстрее восстанавливает их из памяти.
  • Он может сосредоточиться на главном.
  • Он может мыслить логически и творчески одновременно.
  • Быстро приходит к правильным выводам и принимает ответственные решения.

Поэтому познавательная способность считается той самой основой, которая определяет счастье и самореализацию.

Как развить когнитивные функции мозга?

Сегодня об интеллекте как о познавательной способности человека известно довольно много, но единой теории нет. Одно можно сказать наверняка — вы не можете измерить интеллект, но вы можете проверить и улучшить каждую из когнитивных областей по отдельности. Более того, улучшение одной способности положительно влияет на остальные.

Как развить память?

Оказывается, память можно накачать специальными упражнениями, прямо как мышцы в спортзале. Вот 3 нескучных способа улучшить память без дополнительного стресса:

  • Смейся больше. Немного юмора в организме снизит уровень гормонов стресса, снизит артериальное давление и поднимет настроение. Ведь эта комбинация освежит вашу способность к запоминанию.
  • поспи. Во время сна между нейронами устанавливаются новые связи, и информация переносится из кратковременной памяти в долговременную. В результате хороший ночной сон поможет вам лучше подготовиться к экзамену, чем зубрежка по ночам.
  • рукописный. Традиционный способ делать заметки развивает мелкую моторику. Кроме того, прежде чем делать записи на бумаге, мы мысленно структурируем материал и тренируем память. В итоге рукописный конспект оставит в памяти больше материала, чем бездумно записанная лекция на планшете.

Итак, вы хорошо выспались, хорошо посмеялись и готовы к эффективному запоминанию. Однако просто чтение материала не поможет. Это нужно делать «умно», используя научные методы работы с большими объемами информации:

Концентрат. Внимание и память взаимосвязаны. Для запоминания требуется благоприятная среда, иначе информация просто не попадет в нужные места в памяти. Так что выключите громкую музыку, телевизор и телефон и сосредоточьтесь на учебнике. В противном случае никакая эффективная стратегия запоминания не сработает.

Повторить со смыслом. Повторение — классический способ обучения. Но от бессмысленной рутины мало толку. Так что приложите дополнительные усилия для записи: добавьте ритм, говорите вслух, расскажите кому-нибудь материал своими словами.

устроить. Категоризация, группировка, выявление закономерностей и разделение информации на группы с подгруппами создает прочную основу, на которой будут поддерживаться знания. Основная цель структурирования — упростить информацию об основных элементах и ​​придумать закономерности. Так что используйте мнемонические приемы или карты ментальной памяти Тони Бьюзена.

Как натренировать внимание?

Упражнения для тренировки внимания хороши, но этого недостаточно. Поскольку внимание — это не изолированная мышца, работающая сама по себе, она взаимодействует с другими «мышцами». Трудно сосредоточиться, если вы устали, взволнованы или расстроены. Поэтому для эффективной концентрации нужны особые условия:

Позвольте вам переварить предыдущие мысли или опыт. Не зря существует поговорка «делай это с ясной головой». То есть приступайте к новой задаче утром, в бодром настроении или после отдыха. Поэтому, прежде чем приступить к новой задаче, отдохните 15-20 минут и дайте прежним мыслям перевариться. Или чередуйте работу мозга с физическими упражнениями.

Сосредоточьтесь на одной задаче за раз. К сожалению, многозадачность часто негативно влияет на концентрацию. Выполнение сразу нескольких процессов снижает эффективность каждого из них — при постоянном переключении внимания мозг быстро устает. Так что начните тренировать свою концентрацию на повседневных задачах — сосредоточьтесь на вкусе еды, когда вы едите, или на одной мышце, когда вы тренируетесь.

Избавьтесь от отвлекающих факторов. Так устроен наш мозг — его постоянно отвлекают звуки, образы, движение. Вы не можете избавиться от всех из них, но вы можете избавиться от большинства из них. Поэтому перед работой отключите звук в телефоне, скайпе, уведомления по электронной почте. На работе постарайтесь организовать удобное место для работы, попросите коллег не беспокоить вас какое-то время вопросами.

Как развить креатив и воображение?

Творчество нельзя включить кнопкой, но его можно и нужно развивать. Есть 3 неожиданных способа развить и усилить свои творческие способности:

Не ждите собственного вдохновения. Творчество доступно всем и каждому, и вам не нужно быть гением, чтобы начать творить. В мире нет ничего полностью оригинального, поэтому в начале своего творческого пути смело копируйте чужие шедевры и собирайте идеи. Искра вдохновения придет с опытом, поэтому следуйте своим интересам и осмелитесь исследовать свое творческое «я».

Создайте мобильный журнал вдохновения. Много мыслей посещает нас в течение дня. Некоторые оставляют нас равнодушными, а некоторые бросаются в глаза. К сожалению, когда мы пытаемся что-то вспомнить, особо ценные идеи теряются навсегда. Поэтому заведите небольшой блокнот формата А5 и записывайте интересные мысли в течение дня.

Ищите новые впечатления. Новые впечатления создают новые эмоции. Эмоции открывают внутренние ресурсы. Вам не нужно ехать в экзотическую страну или прыгать с парашютом, чтобы получить новый опыт. Можно пойти на менее радикальные варианты. Так что наслаждайтесь новыми рецептами, начните рисовать или играть на музыкальном инструменте, украсьте свою квартиру или примите участие в праздничном мероприятии.

Что тормозит когнитивное развитие?

Все мы воспринимаем окружающий мир индивидуально: одни и те же звуки и цвета вызывают разные ассоциации, в одной и той же среде мы принимаем разные решения. При этом мы вносим когнитивные искажения и даже не осознаем их. В мышлении большое количество системных ошибок.

Каждое когнитивное искажение используется мозгом в определенном смысле — в основном для того, чтобы произвести автоматический иррациональный ответ и убедить нас в его правильности. Когда нами манипулирует наш разум, мы:

  • Подкрепляйте негатив и игнорируйте позитивные стороны происходящего.
  • Обобщите, используя одну плохую часть ситуации.
  • Мы обижаемся на жизнь за несправедливость, когда дела идут не в нашу пользу.
  • Мы считаем, что мы менее подвержены манипуляциям, чем другие.
  • Ожидайте, что другие преуспеют, как мы ожидаем.
  • Маркировать себя или других после неприятных событий.
  • При условии, что наши убеждения, выводы и действия являются уместными.

Нет смысла бороться с этим. Тем не менее, можно узнать причины, по которым мозг это делает.

Причина 1: Информационная перегрузка.

В настоящее время не только человек ищет информацию. Но информация ищет человека. Чтобы избежать информационного шума, мозг только фильтрует то, что он уже запомнил. Вот почему мы обращаем внимание на детали, которые мы знаем, пропускаем слова, известные нам во время чтения книг, и мы также пропускаем информацию, которая не кажется нам необычной.

Причина 2: Недостаток смысла.

Мы можем увидеть только крошечный фрагмент общей информации, но мы вынуждены проанализировать эти данные, чтобы выжить. Мозг заполняет пробелы своими выводами и существующими знаниями, создавая ложные воспоминания и иллюзии. Вот почему мы полагаемся на стереотипы, у нас есть предыдущий опыт в будущем и забывать информацию, которая не соответствует закономерным, которые мы знаем.

Причина 3: Вынужденная скорость действий.

Как и компьютер, наша память способна поглощать ограниченное количество информации. Так что объем информации не замедляет нас, наш мозг учится действовать в условиях неопределенности. Вот почему мы принимаем самые простые и простые решения, мы предпочитаем делать что — то известное, чем изучать новые, мы ценим больше вещей в настоящем, чем в будущем.

Причина 4: Решение о том, какая информация пригодится в будущем.

Мозг записывает все, что к нему идет, но не всегда использует эти знания. Чтобы вспомнить информацию в нужное время, мозг постоянно решает, что писать ближе или дальнейшие углубления памяти. Вот почему мы помним некоторые живые детали, но мы забываем остальные, мы редактируем прошлые события, обобщаем, и не можем вспомнить, что мы думали минута назад.

Когнитивные искажения — это функции мозга, которые в некоторых ситуациях полезны, а в других вредно. Зная, как работает мозг, мы можем лучше понять себя и использовать его особенности в нашу пользу.

Как ускорить когнитивное развитие с помощью игр?

Существует мнение, что игры предназначены только для детей или безответственных подростков. Но это мнение больше не является действительным. Благодаря Грому вы можете тренировать память, воображение, логику насоса и изменить реальность. Не компьютерная реальность, а реальность жизни.

Вот 3 научных факта, которые помогут вам снова рассмотреть ваше мнение о играх:

Игры улучшают когнитивные процессы. Во время игры в мозгу игрока дофамин активно производится, что увеличивает количество серого веществ в гиппокампе, то есть область, ответственная за память. Большее количество серых веществ увеличивает когнитивные ресурсы мозга, которые можно использовать для обучения, мотивации и самопознания.

Игра в игры может помочь справиться с травмирующим опытом. Психиатры доказали, что самая простая игра помогает уменьшить количество памяти после трагических событий. Этот эффект также поможет после тяжелой работы. Чтобы снять стресс, перестаньте думать о неприятных вопросах, просто играйте вечером в течение 10-15 минут.

Игры развиваются. Современные игры превратились в сложные системы, которые увеличивают пластичность мозга и его когнитивные способности в целом. Тем не менее, здесь следует сделать бронирование — не все игры одинаково полезны. Избегать реальности — это не самая эффективная стратегия. Но стратегия погружения в себя помогает вам сосредоточиться на ваших желаниях и позитивных мыслях.

Выводы:

  • Термин «когнитивная наука» относится к междисциплинарному синтезу учений, связанных с одним вопросом. Сознание.
  • У каждого есть когнитивные способности, но они развиваются по — разному.
  • Человеческие когнитивные сферы связаны. Улучшение в одном из них автоматически повышает уровень других.
  • Когнитивные искажения — это хитрости, которые мозг использует для оправдания наших иллюзий или ошибок.
  • Сложные игры и стратегии — отличный способ повысить пластичность мозга.
Время радости
Добавить комментарий