Что такое физическое и духовное развитие человека?

На разговорном языке часто используются слова, о которых вы можете думать как о процессе, так и о результате — самооценке, самопознании. Развитие — тот же пример дуализма. С одной стороны, он определяет механизм достижения определенной цели. С другой стороны, развитие — конечная цель, возможность стать лучше. Этот процесс присутствует в анимированной и неодушевленной природе. Человек, бизнес, целое общество предупреждает ее права. Что такое разработка? Каковы его особенности? Каковы его механизмы и этапы? Статья содержит ответы на все эти вопросы.

4 шага на пути к безграничной энергии

⭐ Избавитесь от пожирателей энергии
⭐ Увеличите энергетическую емкость
⭐ Научитесь быстро восстанавливать энергию

Что такое развитие?

Разработка — это переход к качественному новому уровню. Он неотделим от каждой формы существования. Более того, сами эти формы являются результатом эволюции вселенной. На взаимодействии между наукой и философией оно было принято на таких этапах самооругализации материи:

  • Механическое — пространство;
  • Физические — поля и атомы;
  • Химическое вещество — частицы;
  • Биологические — живые организмы;
  • Социальное — человеческое сообщество.

Развитие происходит на каждом из этапов. Солнечная система развивается, химические соединения становятся более сложными, живые существа развиваются, человек улучшается, происходит исторический прогресс общества.

Основным механизмом является накопление количественных изменений, которые приводят к качественному прыжке. Знаменитый немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель рассказал об этом.

Например, переход воды в водяной пар. После достижения точки кипения появляются все более активные частицы, которые затем испаряются из жидкости. Эволюционные изменения могут рассматриваться как пример развития в природе. Они возникают в ответ на определенное количество кумулятивных полезных мутаций. Таким образом, птица была первой, кто вышел из яйца динозавра.

Паралевые также можно вытащить с помощью человеческой жизни. Он постепенно приобретает навыки, знания и опыт, которые позволяют ему пойти на качественный новый этап. Таким образом, начинающий боксер, если он показывает усердие, со временем становится региональным, национальным чемпионом, а затем, возможно, во всем мире. Однако, в отличие от предыдущих форм существования материи, человек имеет разум и воля. Следовательно, человеческое развитие является более сложным, завершенным отражением и выбором.

Этапы развития человека.

Есть биологические и социальные аспекты. В первом случае мы говорим о человеческом развитии как живом организме со всеми этапами зачатия, рождения, жизни до смерти. Второй случай посвящен социализации человека. Кроме того, человек готов участвовать в саморазвитии, выбрав направление, которое действительно интересно для него. Давайте подробно рассмотрим все случаи.

Психофизиологическое развитие человека.

Человек проходит ряд регулярных стадий развития (физиологические и психологические):

  • Внутренний период — внешний вид всех систем и органов;
  • Детский период — от рождения до 1 года;
  • Раннее детство — от 1 до 3 лет;
  • До — школьный период — в среднем до 7 лет;
  • Младший школьный возраст — от 7 до 12 лет;
  • Период созревания — до 15 лет;
  • Период созревания — до 19 лет;
  • Подросток — охватывает период от 19 до 35 лет;
  • Взросление (зрелость) — от 35 до 60 лет;
  • Старость — с 60 лет.

В то время как внутриутробное развитие человека является областью эмбриологии, более поздняя жизнь строго изучает психологи и физиологи. И поэтому психологи, такие как Павел Бланьский, Лью Симионович Виготски, Эрик Хомбургер Эриксон, Данил Борисович Элконин и Алекси Николаджевич Леонтиз, внесли большой вклад в понимание формирования личности в различные периоды человеческого развития.

Согласно понятиям психоанализа, формируемым Zygmunt Freud, человек формируется областями, которые в определенный момент жизни вызывают наибольшее удовольствие. Согласно этим взглядам, выделяют такие этапы развития человека:

  • Оральный — от рождения до полутора лет, когда полость рта играет роль основного пути удовлетворения органических потребностей;
  • Анальный – возраст от 1,5 до 3,5 лет, когда малыш учится контролировать процесс дефекации;
  • Фаллический – возраст от 3,5 до 6 лет, когда происходит гендерная идентификация;
  • Латентный – возраст от 6 до 12 лет, когда снижается половая активность;
  • Половой — переходный возраст, который проявляется в формировании зрелых половых отношений.

Поскольку человек — явление биосоциальное, психология развития не может основываться исключительно на физиологических особенностях личности. Важную роль в формировании личности человека играет и его становление.

Этапы развития личности.

Развитие духовной сферы человека, его стремление к самопознанию и выбор призвания можно сравнить с пирамидой потребностей Абрахама Маслоу. Согласно этому подходу, развитие человека как личности идет в следующем направлении:

  • Физиологические потребности — еда, питье, секс;
  • Потребность в безопасности – желание быть защищенным;
  • Потребность в любви и дружбе — социализация;
  • Потребность в уважении – признании, одобрении, уважении;
  • Получение знаний – стремление узнать и понять больше;
  • Эстетические потребности — чувство красоты и гармонии;
  • Самореализация — высшая форма саморазвития.

В процессе развития человек стремится к духовному совершенству, но это становится возможным лишь при удовлетворении низших потребностей. Бездомный вряд ли оценит подаренный билет в оперу. Человек, спасающийся от разъяренной толпы, не станет слушать еще одну умную аудиокнигу. Подросток скорее выберет отдых со взрослым одноклассником, чем профессиональное развитие и саморазвитие. Каждый период развития подразумевает свою поведенческую стратегию и конечную цель.

Учитывая двойственную природу человека и его способность общаться с другими представителями своего вида, следует говорить о развитии группы людей, объединенных общими целями. Прежде всего, это рабочие коллективы различных частных и государственных компаний. Они также улучшаются. Мы рассмотрим этапы организационного развития в следующей главе.

Развитие человеческого коллектива.

Каждая команда, так или иначе, проходит следующие этапы (согласно теории Брюса Уэйна Такмана):

  • Валидация (формирование) — «сопереживание» себе;
  • Конфликтность – возникновение противоречий, их обострение;
  • Непротиворечивость (нормализация) — согласование на основе разрешения конфликта;
  • Дифференциация (исполнение) — формирование функционально-хозяйственной структуры.

Эти принципы универсальны в трудовых коллективах и общественных объединениях предпринимателей. Если говорить о развитии организации, связанном с решением конкретной бизнес-задачи, то можно выделить следующую периодизацию

  • Ориентация на задачу;
  • Эмоциональное понимание задачи, поиск несоответствий;
  • Обмен информацией, анализ идей и предложений;
  • Решение проблемы путем принятия конструктивных решений.

Поскольку каждая компания подобна живому организму, принято говорить о жизненном цикле организации:

  • Формирование — составление стратегии и плана развития;
  • Рост — увеличение товарооборота, увеличение показателей;
  • Зрелость — стабилизация структуры;
  • Упадок — накопление организационных проблем и стагнация.

После окончания жизненного цикла организация может двигаться вперед несколькими способами. Она либо проводит ребрендинг, создавая новые цели и задачи, либо закрывается, освобождая место для других компаний, находящихся на более ранних стадиях развития.

Не все системы управления пытаются сочетать организационное развитие и индивидуальное совершенствование сотрудников. Показательной в этом отношении считается японская философия управления Кайдзен, которая постулирует непрерывное развитие предприятия за счет кумулятивного прогресса всех его элементов. В первую очередь каждому сотруднику. Вообще тема развития и саморазвития очень актуальна в динамично развивающемся мире.

Развитие личности и саморазвитие.

Человек рождается как чистый лист бумаги. Конечно, в раннем возрасте вмешательство взрослых необходимо, чтобы инициировать развитие личности человека. Но и у этой помощи есть свои подводные камни. Дело в том, что призвание иногда бывает совсем не таким, как диктует общество.

Семьи, школы и колледжи не всегда дают те знания и навыки, которые действительно необходимы конкретному человеку. Что делать в этом случае? Взрослея, человек чувствует эти несоответствия и пытается компенсировать недостаток опыта за счет самообразования и самовоспитания.

Например, потомственный ювелир, поняв, что драгоценные металлы или камни — не его призвание, ищет более подходящие пути развития. Он перечитал десятки книг, посмотрел сотни тематических шоу и, наконец, понял, что хочет быть художником. Так как семья не хочет ему помогать, он занимается саморазвитием, постепенно становясь живописцем.

Отличие физического и духовного развития.

Человек способен развиваться в нескольких направлениях:

  • Физически;
  • интеллектуально;
  • Духовно.

Первые два касаются развития тела и психики. Третий относится к области умственного совершенствования. Основные различия между ними связаны с истощением ресурсов. Развитие тела и ума связано с затратами энергии, которые необходимо компенсировать в периоды отдыха. Соответственно, ходить в спортзал или читать книгу следует только тогда, когда ваше тело полно энергии. С другой стороны, духовное развитие только увеличивается по мере того, как вы его применяете. Чем больше человек совершенствует свои морально-волевые качества, тем сильнее они становятся, тем крепче будет его вера в свои убеждения и принципы.

Духовное развитие – это высшая ступень совершенства, которая обычно начинается после того, как человек успешно прошел другие ступени личностного развития. Не следует думать, что духовность мешает человеку общаться. Наоборот, помогает занять достойное место в обществе, предлагая правильные ценности и приоритеты.

Развитие – важный элемент существования материи во всех ее формах и проявлениях. Процесс структурного усложнения присущ всему, от атомов до галактик. Разумные существа, единственным известным примером которых является человек, способны к смысловому развитию, что поднимает этот процесс на качественно более высокий уровень.

Время радости
Добавить комментарий