Психолог

Гай Винч о первой психологической помощи

17.10.2018

Гай Винч (Guy Winch) — доктор философии, психолог. В 1991 году получил докторскую степень в области клинической психологии в Университете Нью-Йорка. Занимался частной практикой в Манхэттене.

С 1992 года является членом Американской психологической ассоциации. Автор книг «Скрипучее колесо» (The Squeaky Whell), «Первая психологическая помощь» (Emotional First Aid). Его книги были переведены на семнадцать языков.


Келли Макгонигал о том, как превратить стресс в друга

21.09.2018


Валерий Петухов о психотерапии

17.09.2018

Валерий Викторович Петухов, профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ.

Один из моих любимых лекторов в 2002-2003 годах на психфаке МГУ им  М.В. Ломоносова. Я только что поступил в аспирантуру и был освобожден от необходимости работать – мне платили стипендию, которая позволяла заниматься исследованием, не отвлекаясь на работу. Поэтому я, простой врач из провинции без базового психологического образования, ходил почти на все лекции первого и второго курса факультета. Лекции Валерия Викторовича оставили в моей памяти особый след.


Сергей Яголковский о мозговом штурме

6.09.2018

Сергей Яголковский, кандидат психологических наук, доцент департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ.

“Прежде всего, brainstorming, или мозговой штурм, связан с групповой активностью. И мы знаем по своему опыту, что групповая творческая деятельность часто нас воодушевляет, вдохновляет. Она может оказаться психологически чрезвычайно комфортной для человека: почему бы не творить, если сидишь в группе единомышленников, которые тоже занимаются творчеством? Все друг друга морально и эмоционально поддерживают, всем здорово, у всех ощущение, что с этой группой можно горы свернуть. И это действительно так: группа мозгового штурма часто характеризуется высоким уровнем взаимного доверия, эмоциональной взаимной поддержкой и воодушевлением ее участников. Алекс Осборн акцентировался на этом как на одном из основных факторов продуктивности группы”.


Татьяна Карягина о нарушениях эмпатии

21.08.2018

Татьяна Карягина, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории консультативной психологии и психотерапии Психологического института Российской академии образования, член Ассоциации понимающей психотерапии.

“Что происходит, когда взрослые эмпатически откликаются на переживание ребенка? Он получает подтверждение своему переживанию, получает подтверждение нормальности того, что с ним происходит, его переживание принимается. Если я переживаю, значит, я существую. Ребенок получает подтверждение и своего существования. Если ребенок этого не получает, если его постоянно оценивают с точки зрения внешних требований, идеалов и желаний родителей, то не формируются очень важные структуры его переживания. Вообще переживания как таковые не формируются”.


Павел Умрюхин о физиологии стресса

17.08.2018

Павел Умрюхин, доктор медицинских наук, профессор Первого московского государственного медицинского университета, старший научный сотрудник лаборатории системных механизмов эмоционального стресса НИИ нормальной физиологии им. П. К. Анохина РАМН.

В этом ролике Павел Умрюхин рассказывает кто был основоположником исследований в области физиологии стресса, как организм человека реагирует на стресс, каковы стадии стресса и как современная медицина рассматривает проблему эмоционального стресса.


Дмитрий Леонтьев о качестве мотивации

13.08.2018

Дмитрий Алексеевич Леонтьев — российский психолог, доктор психологических наук, профессор НИУ ВШЭ и МГУ им. М.В. Ломоносова.

“В огромном количестве экспериментальных исследований показано, что внутренняя мотивация — это то, что всегда приводит к самым позитивным следствиям для развития личности, для эффективности деятельности, для устойчивости деятельности. Внешняя мотивация всегда проще. Ее всегда легко организовать, над ней не надо думать. И тем не менее она приводит ко многим неоднозначным последствиям. С помощью внешней мотивации можно решить только сиюминутные, оперативные задачи. Задачи долгосрочные, задачи стратегические с помощью внешней мотивации решить нельзя”.


Юнна Кравченко о понимании своих эмоций

9.08.2018

Юнна Кравченко, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии РАНХиГС.

“Понимание своих эмоций как способность имеет не очень долгую историю изучения в психологии эмоций. Гораздо больше психологи занимались вопросами того, как мы понимаем эмоции окружающих людей, а знание своих собственных эмоций казалось само собой разумеющимся.

Понимание своих эмоций крайне важно, потому что если мы не понимаем, что переживаем, то мы не можем контролировать свои эмоции, регулировать их и, скажем, часто принимаем эмоциональные проявления за проявления болезни”.


Наталья Харламенкова о стратегиях самоутверждения личности

2.08.2018

Наталья Харламенкова, доктор психологических наук, заведующая лабораторией психологии посттравматического стресса Института психологии РАН.

“Итак, мы можем обнаружить самоутверждение через некие конкретные механизмы его проявления благодаря тому, что мы наблюдаем за поведением человека и смотрим за целым рядом параметров этого поведения. Один из них — это умение сказать «нет». Он вносит наибольший вклад в самоутверждение, и люди с разными стратегиями — с самоотрицанием, с конструктивным самоутверждением, с подавлением другого человека — по-разному говорят это «нет». Можно догадаться, что человек с выраженной стратегией подавления говорит безусловное «нет» — без комментариев, без интерпретаций, без объяснений, часто он даже говорит это невпопад, то есть как некий запретный механизм, который препятствует свободному волеизъявлению другого человека. Человек с конструктивным самоутверждением говорит «нет» обоснованно, и при этом он объясняет всегда другому, почему это так. А человек с самоотрицанием не умеет говорить «нет», очень часто говорит «да» и при этом дальше испытывает различные муки совести и так далее, что ему приходится делать то, что ему неудобно, что по времени некстати и что вообще не соответствует его желаниям.

Кроме умения сказать «нет» мы можем обнаружить еще целый ряд таких проявлений: умение выражать позитивные чувства по отношению к другому человеку, негативные чувства и умение инициировать общение”.


Наталья Кисельникова о психологии решения личностных проблем

30.07.2018

Наталья Кисельникова, кандидат психологических наук, заместитель директора по науке ФГНУ «Психологический институт», заведующая лабораторией научных основ психологического консультирования и психотерапии“.

“Интересен также факт, что решение сложных, в том числе сложных личностных проблем мало зависит от уровня интеллекта. Хотя, казалось бы, это прямая связь. На бытовом уровне кажется, что чем умнее человек, тем лучше он решает какие-то проблемы, в том числе и личностные. Оказалось, что это вовсе не так и, скорее всего, способность хорошо решать сложные проблемы связана с устойчивостью к неопределенности, то есть к непредсказуемости условий, к неясности будущего”.


  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Twitter Facebook Forrst Last FM