Прием «пяти почему» Тоёда Cакити

Основатель компании Toyota, Тоёда Cакити, использовал прием «пяти почему», чтобы понять истинные мотивы своих поступков.

Например, вы хотите купить шубу. Вы спрашиваете себя: почему я хочу шубу? Это первое «почему». Отвечаете, например, так: потому что я хочу всех удивить. Второе «почему»: Почему ты хочешь всех удивить? Ответ: Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание. Третье «почему»: Почему тебе нужно, чтобы на тебя обратили внимание? Ответ: Потому что я чувствую себя неуверенно. Четвертое «почему»: Почему ты чувствуешь себя неуверенно? Ответ: Потому что я никак не могу реализоваться. Пятое «почему»: Почему ты не можешь реализовать себя? Ответ: Потому что я занимаюсь тем, что мне не нравится. И теперь ответьте себе, причем тут шуба?

Тоёда Cакити считал, что в ответе на пятое «почему» кроется глубинная причина наших поступков.

Другие статьи:


Twitter Facebook Forrst Last FM